Вы хорошо прицелились, красная точка стоит точно на голове противника,
выстрел ... что такое, МИМО. Ведь враг не двигался, и что за дела,
почему дырка от пули оказалась в полу? И так раз за разом, пули все
время оказываются где угодно - в стенах, в небе застревают, в земле, но
только не в противнике Вот они читеры все!
А между тем из AWP стрелять очень легко. Для этого надо соблюдать всего
лишь ОДНО правило. Ни для кого оно не секрет, но мало кто следует.
Звучит так - НИКОГДА НЕ СТРЕЛЯТЬ В ДВИЖЕНИИ! Часто смотришь как другие
играют, вроде точно прицел наводит человек, и из другого оружия одними
хеадшотами стреляет, а тут никак. Причина - попасть он в стрэйфе
пытается. AWP - очень рэндомное оружие, так что проще машину в лотерею
выиграть, чем попасть на бегу. Поэтому, вы можете совершать любые финты
между выстрелами, но в момент выстрела должны быть неподвижны - это
основное требование. В этот промежуток времени вы очень уязвимы, его
надо сокращать как можно сильнее. С практикой это войдет в рефлексы, и
вы будете останавливаться только на мгновение - остановка, выстрел,
отход (когда необходимо). Точность огня не зависит от того стоите вы
или сидите, поэтому лучше стрелять стоя, не тратится время и быстрее
можно отойти после выстрела. В принципе на этом статью можно было бы закончить, больше ничего для стрельбы не нужно Прицеливание Целиться можно следующим образом: навелся-увидел-выстрелил, увидел-ведёшь-выстрелил, увидел-прицелился-выстрелил.
1. Вы знаете, где скорее всего появится враг, и ставите прицел в это
место. Через некоторое время остается только спустить курок.
Соответственно, чтобы успеть выстрелить нужна отменная реакция. Простой
тест. Тест реакции. Представьте узкий коридор, в одном конце
стоите вы, в другом развилка и противник с разбегу стрэйфом этот
коридор перепрыгивает (из позиции 1 в 2). Когда противник появится,
через секунду или минуту, вы не знаете, просто стоите и ждёте. Успеете
ли вы среагировать и выстрелить? Причем выстрелить не в молоко, когда
враг уже скрылся с другой стороны прохода, а попасть. Если да, то
можете позиционировать прицел когда и где вздумается. Если нет, то
лучше заранее выставлять прицел только в случае, когда противник после
появления побежит на вас или от вас. Тогда не нужно будет сдвигать
прицел по горизонтали, и реакция не важна. Правильное позиционирование.
2. Враг срэйфится, просто поставить на него перекрестие и
выстрелить сложно - движется быстро, а когда пинг плохой, и на самом
деле противник не там где должен быть, вообще нереально. Попасть легко
можно, если вести прицел за противником некоторое время, а только затем
выстрелить. Применяется на близких и средних дистанциях, на дальних
просто физически не получится из-за чувствительности мыши. Обычная ситуация
- вы слышите что за углом к вам бежит противник, через секунду он
появится из-за поворота, времени отойти уже нет и придется стрелять с
близи. Ведение. Противник, особенно, если он знает что за
углом стоите вы, побежит по широкой дуге, чтобы в него было сложнее
попасть, и одновременно будет в вас стрелять. Вы вначале держите прицел
прямо на кромке угла (1), как только противник появился, ведёте прицел
за ним и через полсекунды выстрел (2) ... Жуткая рана появляется в теле
врага чуть повыше сердца, он падает замертво. 3. Обычно
противника специально не ждешь, натыкаешься совершенно случайно. В
такой ситуации все зависит только от вас, от вашей реакции и точности.
Но нужно чувствовать центр экрана, место где в зуме будет находиться
красная точка. Так вы еще до включения зума будете примерно наводиться
на противника, а при приближении останется только подкорректировать
прицел. В идеале при включении оптики, перекрестие должно оказаться не
дальше чем полметра от врага. Движение с включенным зумом.
Маленький совет. Противник подпрыгнул ... хе, вот наивный. В cs полетом
нельзя управлять, то есть после прыжка сразу видно где игрок
приземлится. Если навести в это место прицел и подождать, когда враг
коснется земли ... промахнутся трудно, я бы сказал просто невозможно.
Передвижение Бежать с AWP можно включив зум, или без него, у
каждого способа есть свои преимущества. Так без зума, вы видите все
происходящее вокруг, у вас выше скорость передвижения. В зуме вы можете
моментально прицелиться, если заметили врага. Когда какой режим
выбрать? С включенным прицелом можно передвигаться только в
одном случае - когда вы точно знаете, где находиться враги. А то стоишь
так, смотря в оптику, вокруг вроде бы тишь да гладь, никого нет, ждешь
когда вон из-за того поворота противник покажется. А в это время особо
хитрый отец из противоположной команды спокойно сзади с ножом
подкрадывается
Если же расположение противников точно известно, включить зум и так
подходить к ним самый верный способ. Например, враги охраняют какой-то
объект за углом. Вы медленно огибаете угол, держа прицел все время на
кромке, сразу замечаете в оптике всех врагов, мгновенно наводитесь (зум
уже включен и противник появляется сразу в перекрестии) и снимаете их
одного за другим. Скорость движения с включенным зумом,
существенно ниже чем без него, поэтому надо от зума быстро избавляться,
буквально после каждого выстрела. Есть два способа:
1. Переключится на второе приближение и с него уже снять зум. Это
занимает очень много времени, а каждая секунда дорога. Во втором
приближении обзор сокращается до минимума, и если в этот момент вы куда
то бежите, то бежите вслепую, и не всегда оказываетесь где задумали.
При плохом пинге это вообще совершенно неприемлемый вариант, так как
зум просто не включается. Вроде нажимаешь кнопку, а ничего не
происходит (на самом деле происходит, но с большими задержками), жмешь
зум ещё и ещё раз ... В результате, когда он наконец сработает,
оказывается что опять включено второе приближение
2. Выбрать пистолет или нож, а затем снова переключиться на AWP.
Кажется что много лишних движений, но на самом деле тут есть свои
преимущества. Это сокращает время перезарядки, во всяком случае чисто
по ощущениям, у вас сразу открывается весь обзор, и скорость
передвижения с пистолетом гораздо больше чем со слоном. Переключаться
лучше именно на пистолет, тогда вы сможете в случае чего дать врагу
отпор. Добивание Вообще AWP - это один
выстрел, один труп. Но иногда случается такое досадное недоразумение -
вы попали в ногу противника. При этом у него снимается 80 с лишним hp.
Неприятно, но он ещё жив
Если противник далеко, то можно в него еще раз из AWP попасть,
особенно, если вы выбиваете 10 из 10. Но вот если он уже совсем рядом,
делать этого не стоит. Лучше переключится на пистолет и добить
противника одним выстрелом. В зуме ВСЕГДА видно, когда вы попали в ноги
- кровища брызжет во все стороны, так что смело доставайте пистолет и
бегите прямо на раненого. А то интересно наблюдать, как снайпер
попадает в покоцаного противника, у которого остается 1 жизнь (бывают и
такие совпадения :)) И этот недобитый с 1 hp, снайпера убивает, потому
что тот пытается еще раз в него попасть из слона. Лицом к лицу
Враг появился неожиданно. Только что никого не было, и вдруг вот он
прямо перед носом. Нездоровый блеск в его глазах не предвещает ничего
хорошего, он явно замыслил черное дело. Как не допустить непоправимого?
Переключаться на пистолет нет времени, никакие прыжки-кувырки не
помогут, противник с метровой дистанции не промажет. Остается одно -
попробовать подстрелить его из AWP. Если включить зум, вроде
можно точно прицелиться, но это не подходит в данной ситуации. На
включение зума тратится время, а его нет. В зуме сокращается обзор, а
противник двигается прыжками и стрэйфами, поймать его в перекрестие
невозможно. Следовательно надо попадать БЕЗ прицела! На первый взгляд
сложно, как это так, я ж не знаю куда стрелять, но это осуществимо. Вы
знаете, что прицел расположен точно в центре экрана. Противник
находится на расстоянии полметра, или вообще впритык к вам с ножом
подбежал и думает, что вы уже его добыча. Прицеливание по вертикали вас
не волнует, по любому попадете. По горизонтали - но тут если
повернуться лицом к врагу, то и прицел точно на нем окажется. Остается
только выстрелить. Останавливает страх не попасть и
непривычность ситуации. Главное срабатывают рефлексы: включить зум,
выстрелить, именно рефлексы все и портят. Лучше всего потренироваться
на кошках. Запускаете ботов с ножами, дожидаетесь когда они подходят к
вам вплотную и стреляете.
|